Представление темы дистанционного методического вернисажа «Формирование экологической грамотности у обучающихся
в системе дополнительного образования»
Формирование экологической грамотности – процесс длительный, который стоит рассматривать с разных сторон. Цель этого процесса – овладение основными закономерностями в области взаимодействия человека с окружающей природой и системой определенных экологических понятий, а так же формирование навыков обращения с природой, способов природосообразной деятельности, развития комплекса ценностных ориентаций в области отношений общества и природы.
Экологическая грамотность есть результат целенаправленного воспитания. Это результат выражается в умении человека достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой. В формировании гармоничной и полноценной личности ведущая роль отводится процессу образования, суть которого заключается в приобретении и накоплении информации экологического характера, а так же в процессе формирования мироощущений и мировоззрения, убеждений и взглядов, ценностных ориентаций, определяющих дальнейшее поведение.
Экологически грамотная личность должна обладать экологическим мышлением, то есть рассуждать и перерабатывать информацию экологического характера, осознавать последствия своих действий для окружающей среды. Для этого необходимо осознавать и понимать взаимосвязи процессов природы, поддерживать экологические ценности и строить свою деятельность опираясь именно на них, преодолеть потребительское отношение к природе и осознать, что ответственность за жизнь планеты лежит на каждом члене общества.
Теперь, когда мир все больше осознает необходимость в защите окружающей среды, экологическое воспитание становится все более актуальным. Именно обучающиеся - будущее нашей планеты, и именно они должны быть обучены тому, как сохранить нашу планету для будущих поколений.
Активисты по всему миру бьют тревогу: экологические катастрофы, изменение климата, угроза вымирания многих видов животных — все это делает нашу планету все менее жизнеспособной. Однако мы можем внести свой вклад в решение этих проблем, начиная с наших обучающихся. Экологическое воспитание — это не просто термин, это необходимость. Необходимость внедрения принципов экологической ответственности в образ жизни и повседневную деятельность каждого человека.
«Воспитание экологической грамотности в объединении «Юный медик»», Зубкова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«Экологическое воспитание на занятиях объединений социально-гуманитарной направленности», Подрядчикова Евгения Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«Формирование экологической грамотности обучающихся на занятиях изобразительного искусства», Никитина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«Формирование экологической грамотности через игровую деятельность», Колодина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«Экологическое образование и формирование экологической культуры у детей в условиях дополнительного образования», Безлепкина Полина Витальевна, педагог-организатор МБОУДО «Центр развития творчества»
«Методические рекомендации по организации и проведению экологических экскурсий по сбору материалов для работы ДПТ», Маркова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУДО «Центр развития творчества»
«Экологическое воспитание в дополнительном образовании в создании декоративно-прикладных работ», Степанова Наталья Павловна, педагог дополнительного образования, МБОУДО «Центр развития творчества»
«Формы и методы экологического воспитания дошкольников в детском объединении «Почемучки»», Сивирина Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МБОУДО «Центр развития творчества»
Сведения об образовательной организации