Обязательным и важным условием создания развивающей среды на учебном занятии в детском объединении дополнительного образования является этап рефлексии. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Основная цель введения элементов рефлексии на занятии – это максимально включить обучающихся в учебную активность, изменить их роль в учебном процессе, чтобы они осознавали ответственность за результат своей деятельности и были уверенны что благодаря усилиям добьются прогресса, знали куда усилия направить.
Так же важен этап рефлексии при проведении воспитательных мероприятий. Применительно к воспитательному мероприятию рефлексия – это этап, в ходе которого воспитанники самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. На этом этапе необходимо создать ситуацию, которая поможет участникам ответить на ряд вопросов: что я делал? с какой целью? почему я это делаю так? какой результат я получил? какой вариант лучше?
1."Рефлексия, как один из приемов повышения активности обучающихся", Колодина О.Н., педагог-организатор МБОУ "Центр творчества и досуга"