Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
            дополнительного образования
          "Центр творчества и досуга",  
                          город Черногорск





Personalnie_dannie_Deti.png

Проблемный стол «Повышение качества образовательной деятельности»

Антончева Н.С.,

методист МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

 

Представление темы проблемного стола

«Повышение качества образовательной деятельности»

Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования. Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

·         образовательных результатов;

·         организации образовательного процесса;

·         квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и педагоги. Каждый участник образовательных отношений (педагог, обучающиеся, родители, администрация) заинтересован в обеспечении качества образования.

Выделяют две группы причин нежелания заниматься обучением: внешние и внутренние.

Главными из внутренних причин являются: дефекты здоровья обучающихся, психолого-педагогические элементы поведения и т.д.

К числу внешних относят такие, как несовершенство организации учебного процесса (неинтересные занятия, отсутствие индивидуального подхода, несформированность приемов познавательной деятельности).

Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.

Необходимо понимать:

·         Что качество знаний зависит от организации учебного процесса на занятии.

Если рассматривать организацию образовательного процесса на уровне учебного заведения, то она сводится к обеспечению этой деятельности учебным планом, расписанием занятий и контролю за процессом обучения.

А качество знаний формируется непосредственно на занятии и определяется целостностью его структуры, эффективностью использованных приемов и педагогических технологий, рациональной системой оценки знаний обучающихся, соблюдением единых педагогических требований к их дисциплине.

·         Что педагог – главный источник качества обучения, развития и воспитания обучающегося. Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, именно повышение компетентности, профессионализма педагога - одно из важнейших условий повышения качества образования.

·         Что личностное развитие педагога и обучающегося, создание в коллективе благоприятного микроклимата, который предполагает единство целей, взаимопонимание, поддержку и взаимовыручку. Качество образования достигается интеграцией действий, комплексностью усилий всего коллектива.

Наиболее общую структуру системы качества образования можно представить следующим образом:

·         Педагогическое;

·         Информационное;

·         Материально-техническое;

·         Финансовое обеспечение качества образования.

Такое структурирование системы качества имеет функционально-деятельностное значение.

Далее в презентации представлены основные компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса.

Ссылка на презентацию    https://disk.yandex.ru/i/WGjLgI_TQUv5Jg

АИС Навигатор - как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образованияШабалина Л.Л.,
педагог-организатор  МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

Рефлексия -  как один из приемов повышения качества образования,  Колодина О.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"

Повышение качества обучения в объединениях «Лазурь», «Этнокреатив», «Акварелька» посредством использования  форм и методов, новых образовательных технологий, Садовская У.В., педагог дополнительного образования  МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умка», Попова О.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"

Повышение качества образования на занятиях  объединения "Мир в красках", Никитина Е.Н., педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"

Использование современных педагогических технологий для повышения  эффективности и качества учебных занятий в театральном объединении, Дружинина Т.И., педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"